Одна из главных задач детского сада - это обеспечение охраны жизни и здоровья ребенка.
Первое, с чем мы сталкиваемся — это недостаточное физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Поэтому, пришли к выводу, что необходима общая физическая подготовка, начиная с детского сада. Для решения этой задачи ДОУ заключил договор о совместной работе с ФОК «Звезда». Тренеры ДЮСШ два раза в неделю проводят занятия на базе ДОУ, направляя и координируя работу воспитателей для достижения задачи по привлечению и мотивации детей к занятиям спортом, совместно с воспитателями групп ведут разъяснительную работу с взрослыми о значении здоровья и зависимости здоровья от образа жизни.
С учетом этого определены следующие направления работы:
- Охрана и укрепление здоровья детей;
- Создание условий для эмоционального развития детей;
- Формирование основ здорового образа жизни;
- Взаимодействие детского сада и семьи.
- Предотвратить нарушение осанки и развитие плоскостопия.
Одно из важнейших направлений в работе нашего детского сада – физическое воспитание дошкольников. Система физического воспитания включает в себя следующие виды деятельности :
- занятия физкультурой,
- утренняя гимнастика,
- дыхательные упражнения,
- оздоровительная гимнастика,
- физкультминутки,
- подвижные игры,
- самомассаж,
- спортивные досуги и развлечения,
- комплексы упражнений по релаксации.
В течение года в детском саду педагогами проводятся различные виды физкультурной работы:
физкультминутки, гимнастика (утренняя и бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);
дни здоровья, физкультурные праздники, досуги, спартакиады.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей. В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются корригирующие упражнения для профилактики, нарушения осанки, плоскостопия. На не физкультурных занятиях и между занятиями организовывались двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п. Для занятий на воздухе используются бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. Воспитанники ДОУ являлись активными участниками спортивных мероприятий: Всероссийский «День ходьбы», «Папа, мама и я спортивная семья», «Лыжня России».
Спортивный зал оборудован всем необходимым спортивным инвентарем. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Ежедневно в каждой группе – оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке.
№ |
Формы работы |
Группы /продолжительность занятий |
1 |
Ритмическая утренняя гимнастика. |
Разновозрастная группа — 5-6 минут. Старшая группа — 8-10 минут. Подготовительная группа — 10-12 минут. |
2 |
Физкультминутки, физкультпаузы. |
На занятиях ежедневно не менее 3 минут. |
3 |
Подвижные игры, развлечения, упражнения |
В свободное от занятий время. Двигательная активность в неделю составляет 5-8 часов. |
4 |
Занятия по физической культуре: |
Физкультура 3 раза в неделю (разновозрастная — подготовительная группы). Разновозрастная группа — 15-20 минут. Старшая группа — 20-25 минут. Подготовительная группа-25-30 минут |
5 |
Физкультурный досуг 1 раз в месяц. Праздник 2 раза в год. |
Досуг: Разновозрастная группа -15-20 минут; Подготовительная группы — 25-30 минут Праздник: Разновозрастная группа — 45 минут Старшая и подготовительная группы — 60 минут |
6 |
Прогулки и развлечения на воздухе. |
Во всех группах 2 раза в день |
7 |
Дыхательная гимнастика, самомассаж после дневного сна. |
Во всех группах ежедневно. |
8 |
Профилактики плоскостопия, нарушения осанки. |
Во всех группах 2-3 раза в неделю. |
9 |
Диагностика физического развития |
2раза в год (с 4-х летнего возраста). |
10 |
Физкультурная переменка после каждого занятия. |
10 минут |
Материально-техническое обеспечение ДОУ
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:
Музыкальном зале есть уголок со спортивными комплексами и спортивным инвентарем; (гимнастические стенки, модули, гимнастические мячи, скакалки, обручи, прыгунки, шагомеры, сухой бассейн, скамейки, и т.д.); спортивная площадка для подвижных и спортивных игр; существует кабинет медицинского работника.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает оздоровительные мероприятия.
Формы работы с родителями
На мероприятиях в ДОУ мы знакомим родителей с результатами диагностики, пропагандируем значение соблюдения гигиенических требований, говорим о необходимости рационального режима дня и пользе закаливания. Привлекаем родителей к участию совместных мероприятий, направленных на воспитание здорового ребенка. Все это помогает создать климат сотрудничества педагогов и родителей, достигнуть успехов в воспитании детей, сделать родителей активными соучастниками педагогического процесса. А так же мы проводим анкетирование, беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок, консультации, папки-передвижки.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, должен находить каждодневную поддержку дома и тогда наши дети будут хорошо учиться, год от года становиться сильнее, выносливее и войдут в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми.
ГТО в МДОУ «Детский сад №3 «Рябинка»
К сдаче норм ГТО готовимся с детского сада!
24 марта 2014 Президент России Владимир Путин подписал Указ № 172 О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» — о возрождении норм ГТО. Правительство Российской федерации издало распоряжение об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса состоит из 11 ступеней, включает следующие возрастные группы:
I ступень «Играй и двигайся»: 6–8 лет (ДОУ, 1–2 классы);
II ступень «Стартуют все»: 9–10 лет (3–4 классы);
III ступень «Смелые и ловкие»: 11–12 лет (5–6 классы);
IV ступень «Олимпийские надежды»: 13–15 лет (7–9 классы);
V ступень «Сила и грация»: 16–17 лет (10–11 классы, среднее профессиональное образование);
VI ступень «Физическое совершенство»: 18–30 лет;
VII ступень «Радость в движении»: 31–40 лет;
VIII ступень «Бодрость и здоровье»: 41–50 лет;
IX ступень «Здоровое долголетие»: 51–55 лет и старше;
Впервые тысячи малышей в России сдают нормы ГТО.
29-30 июня 2018года в МДОУ «Детский сад №3 «Рябинка» будет проведено тестирование дошкольников 5-7 лет в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Дети выполнят обязательные тесты:
челночный бег (30 м.); метание в цель мяча; прыжки в длину с места толчком двумя ногами (см); отжимания; гибкость — наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами.
Договор о сотрудничестве и совместной деятельности с ДЮСШ |